Серии занятий

Чтение слоговой таблички.

Это уникальная табличка!

По ней можно прочитать всё на свете, если только ты уже умеешь читать одну буковку и по две буковки вместе, т. е слог И даже если Ваш малыш ещё не знает всех букв, можно учиться читать по неполной табличке, т. е. табличке, составленной на снове только знакомых ребёнку букв.

ТАБЛИЦА 1

А 0 У Ы и

м МА' МО МУ мы ми

Р РА РО РУ РЫ Ри

л ЛА ЛО ЛУ лы ли

Н НА НО НУ ны ни

к КА КО КУ -кы ки

т ТА ТО ТУ ты та

с СА СО СУ сы си

Ш ША ШО ШУ - ши

УПРАЖНЕНИЕ 1

Чтение слогов.

Взгляните Серии занятий на табличку - вот они знакомые ряды "Дружбы звуков". Ребёнок уже умеет их озвучивать но предыдущим сериям слуховых игр.

Задания для чтения но слоговой табличке (таблица 1):

Читаем слоги но вертикали.

Мама помогает: "Всё читаем мы на (А)" - скажите хором вместе с ребёнком и прочтите быстро и уверенно знакомые слоги (можно хором): ( МА ),( РА ), ( ЛА ), ( НА ), ( КА ), ( СА ) (не обязательно все сразу, возьмем небольшой участок таблицы (таблица 1). Читайте слоги на (А ), на (О ), на ( У ), на ( Ы ), на ( И ).

2) Читайте слоги но горизонтали (мама помогает):

"Будем читать мамину буковку (М)":

читай на (А) - (МА)

читай на (О) - (МО)

читай Серии занятий на (У) - (МУ)

читай ца (Ы) - (МЫ) и т.д.с другими буквами.

3) Теперь читаем слоги вразброс:

а)По маминой указке (мама показывает любые слоги в табличке, которые они уже читали вместе);

б)По заданию мамы : "Отыщи слог (МА),- молодец! А теперь найди и прочитай слог (СЫ), - опять правильно! А теперь я тебе такой слог загадаю, что ты его не отыщешь - это слог…….(РЫ)! Отыскал и прочитал, ну молодец!"

"А теперь отыщи (ША) и (РЫ). Что получилось?

ШАРЫ! Молодец! Правильно!" И т. д.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Чтение слов

На своём участке таблицы отыщите несложные для чтения слова (РА МА), (ЛУ НА), (РО МА) и Серии занятий другие. Мама указкой показывает слоги, а ребёнок озвучивает их - читает. В случае затруднения мама всегда поможет малышу: "Читай: Л на У"- (ЛУ ) прочитает ободренный малыш, "(Н) на (А)"-(НА). Теперь вместе с мамой ещё раз: ЛУ НА.

Не нужно спрашивать у малыша, какое слово получилось, лучше ещё и ещё раз прочитать части слова вместе с ребёнком, пока он не услышит прочитанное слово сам.

Таким же способом с помощью мамы можно читать, по табличке и простые предложения :

МЫ МА ЛЫ

У НА С ША РЫ

ЧУ

МИ Ш КА

ВО Т МИ Ш КА

У НА С КО Ш КА

У ТА НИ КУ К ЛА

Сколько Серии занятий разорванных слогов и отдельных согласных, сколько раз мама касается указкой таблицы, а ребёнок озвучивает эти структурные единицы чтения, читая таким образом слова в предложения.

Обратите внимание: все эти слоги и буквы не вызывают затруднения при чтении у Вашего ребёнка. А ведь именно из этих структурных единиц и складываются слова и предложения

Теперь дайте указку ребёнку. Пусть сам отыщет и прочитает о таблице слово У РА

Вот указка на звуке ( У )-ребёнок сам читает ( У ).

А вот указка на слоге ( РА )-ребёнок читает ( РА ).

Вот он уже самостоятельно без маминой помощи нашёл и

прочитал слово УРА!

Тренировочных упражнений чтения слогов по неполной табличке Серии занятий должно быть достаточное количество. Необходимо, чтобы малыш почти до автоматизма довёл умение читать слоги со знакомыми ему буквами и тогда переход к полной таблице не покажется ему сложным. В этом нетрудно убедиться, если к изученному участку таблицы Вы внезапно добавите одну любую новую букву, например(Ф).



Маме достаточно будет только сообщить малышу: "А вот это буква (Ф ), давай сё читать на ( Л ). И Ваш ребёнок не задумываясь прочитает (ФА)! А теперь давай прочитаем букву ( Ф ) на ( О ) - ( ФО )!" и т.д. Срабатывает принцип аналогии и. в данном случае принцип ориентации на заданный гласный звук

Задания для чтения Серии занятий по слоговой табличке

(таблица 2).


documentaxnmhav.html
documentaxnmold.html
documentaxnmvvl.html
documentaxnndft.html
documentaxnnkqb.html
Документ Серии занятий