Игра – веселая пора

Игре в лагере отводится особое место. Игры не требуют такой большой подготовки, как тематические дни, праздники, профилактические занятия. Играть можно везде: на спортивной площадке, около водоема, в корпусе, на привале, у костра в походе и т. д. Игры сплачивают детей, помогают легче адаптироваться к лагерной жизни, развивают внимание, быстроту реакции, память, воображение, ловкость, глазомер, координацию движений и другие немаловажные качества.
Снежный ком (Игра на знакомство)
Дети садятся на корточки в круг, держась за руки. Игру начинает вожатый, который называет свое имя, затем поворачивается к соседу слева, хлопает его по ладони со словами: «Мое имя повтори, свое имя назови». Тот, к кому Игра – веселая пора были обращены слова, должен назвать сначала имя соседа, затем свое. После этого он обращается к своему соседу слева, который должен повторить уже два имени и назвать свое. Следующий игрок называет уже три ранее названных имени и свое и т. д. Если кто- то из играющих ошибся, игра начинается сначала.
Карлики-великаны (Игра на внимание)
Правила игры: выбирается ведущий (это не обязательно должен быть взрослый). Ведущий произносит слова «карлики» или «великаны». Когда он произносит слово «великаны», то поднимается на носочки и поднимает руки вверх, при слове «карлики» он приседает на корточки. Дети повторяют движения только в том случае, если Игра – веселая пора ведущий, назвав слово, показывает верные движения.
Если же при слове «великаны» ведущий присаживается на корточки, а не встает на носочки, дети не должны повторять движение. И наоборот, ведущий может «ошибиться» и в словах (например, вместо «карлики» сказать «лилипуты», вместо «великаны» – «гиганты»), а движения показать верные. В этом случае дети также не должны повторять движений вслед за ведущим. Тот, кто ошибся и был невнимателен, выбывает из игры.
Пол, нос, потолок (Игра на внимание)
Данная игра проводится аналогично игре «Карлики- великаны», меняются только движения. При слове «пол» дети топают ногами, при слове «нос» дотрагиваются пальцем до носа, при слове «потолок» поднимают руки вверх Игра – веселая пора и хлопают в ладоши. (Движения могут быть и иными, дети могут сами предложить, какие действия они хотели бы выполнять.)
Летит, летит по небу шар (Игра на развитие внимания и памяти)
Дети вслед за ведущим повторяют слова:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаю я, до неба шар
Никак не долетит. Каждое слово сопровождается определенным движением, соответствующим сказанному. Затем из фразы убирается последнее слово, которое изображается только движением. При следующем повторе фразы убираются два последних слова, и дети лишь показывают данные слова. Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены на движения Игра – веселая пора, при этом с каждым разом увеличивается скорость проговаривания фразы и быстрота выполнения движений.
Колпак мой треугольный (Игра на развитие внимания и памяти)
Данная игра проводится аналогично предыдущей. Из сказанной фразы:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак – надо убрать постепенно по одному слову, начиная с последнего, и заменить соответствующими движениями.
У оленя дом большой (Игра на развитие внимания и памяти)
Играющие становятся в круг и повторяют за ведущим следующие слова:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
– Стук- стук Игра – веселая пора, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
– Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай. Каждое слово сопровождается определенным движением. Во второй раз участники игры проговаривают слова и выполняют движения чуть быстрее, в третий раз еще быстрее и т. д.
Можно данную игру проводить так же, как игры «Летит, летит по небу шар», «Колпак мой треугольный».)
Дождик (Игра на внимание)
Дети становятся полукругом, держат перед собой ладошку левой руки, все движения выполняются пальцами правой руки.
Осень. Пошел мелкий дождь. (Дети потихоньку постукивают указательным пальцем правой руки по ладони левой.)
Дождь усиливается. (Стучат двумя пальчиками.)
Еще усиливается. (Стучат тремя пальчиками с большей скоростью.)
Вот уже Игра – веселая пора и ливень. (Стучат всеми пальчиками правой руки по ладони левой, скорость движений увеличивается.)
Ежики (Игра на внимание)
Дети повторяют за ведущим слова и выполняют соответствующие движения.
Два притопа. (Топают ногами.)
Два прихлопа. (Хлопают в ладоши.)
Ежики, ежики. (Руками изображают шар, но руки
не смыкают.)
Наковальня, наковальня. (Стучат кулаком одной
руки по кулаку другой руки.)
Ножницы, ножницы. (Средним и указательным
пальцами правой руки изображают ножницы.)
Бег на месте, бег на месте. (Имитируют бег на
месте.)
Зайчики, зайчики. (На голову ставят ладони рук,
изображая заячьи уши.)
Ну-ка вместе, Ну-ка дружно,
Девочки, (Кричат только девочки.)
Мальчики. (Кричат только мальчики.)
Кто громче: девочки Игра – веселая пора или мальчики?
Мы охотимся за львом (Игра на развитие воображения, координации движений)
Дети повторяют за ведущим:
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим. А что это там впереди? (Вытягивают правую руку вперед.) Широкая река. А ее не обойдешь. (Руки в стороны.) А над ней не пролетишь. (Руки вверх.) А под ней не проползешь. (Присаживаются на корточки.) Пойдем напрямик. (Идут на месте со словами: хлюп, хлюп, хлюп.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим. А что это там впереди? (Правая рука вперед.) Высокая Игра – веселая пора гора. А ее не обойдешь. (Руки в стороны.) А над ней не пролетишь. (Руки вверх.) А под ней не проползешь. (Присели на корточки.) Пойдешь напрямик. (Идут на месте со словами: топ-топ-топ.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим.
А что это там впереди?
Топкое болото.
А его не обойдешь.
А над ним не пролетишь.
А под ним не проползешь.
Пойдем напрямик. (Идут на месте со словами: чав-чав-чав.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим. А что это там впереди Игра – веселая пора? Глубокая нора. А в норе сидит лев. Он нас сейчас съест. Разбегайся кто куда. (Дети бегут на месте со словами: чав-чав-чав; топ-топ-топ; хлюп-хлюп-хлюп.)
Если весело живется (Игра на сплочение детского коллектива)
Дети становятся в круг.
В е д у щ и й. Если весело живется, топай так. (Топает.)
Д е т и. Если весело живется, топай так. (Топают.)
В с е. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся. (Поворачиваются друг
к другу, улыбаются.)
Если весело живется, топай так. (Топают.)
В е д у щ и й. Если весело живется, хлопай так. (Хлопает в ладоши.)
Д е т Игра – веселая пора и. Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ла-
доши.)
В с е. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши.)
В е д у щ и й. Если весело живется, щелкай так. (Щелчок пальцами руки.)
Д е т и. Если весело живется, щелкай так.
В с е. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, щелкай так.
В е д у щ и й. Если весело живется, делай все. (Топает, хлопает в ладоши, щелкает пальцами.)
Д е т и. Если весело живется, делай все.
В с е Игра – веселая пора. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – Делай все. Хорошо!
Мяч по кругу (Игра на развитие внимания, быстроты реакции, ловкости)
Дети становятся в круг. В руках у ведущего мяч. Начинает играть музыка, играющие передают мяч по кругу друг другу. Как только музыка замолкает, мяч передавать нельзя. Тот играющий, у кого остался мяч после остановки музыки, выходит из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель. (Во время игры нельзя кидать мяч, подбрасывать вверх, перекидывать через игрока.)



Игра «Следопыт»

Эта игра проводится с целью развития у ребят внимания, наблюдательности, быстроты действий. Игра на местности. Ее можно Игра – веселая пора провести на большой поляне, в парке, на спортивной площадке и т. д. В ней может участвовать сразу весь лагерь. Помогает в проведении этой игры отряд вожатых- старшеклассников. Перед началом игры идет большая подготовка, заготавливаются условные знаки (в виде геометрических фигур) из цветной бумаги (например, О - синий, ? - белый, Д - красный и т. д.). Все зависит от того, сколько отрядов в лагере. Каждому отряду предназначен определенный условный знак и цвет. Определяется количество этих знаков (например, 25 штук на каждый отряд). Когда весь материал подготовлен, можно назначать день проведения игры.
В этот день вожатые идут на условленное место (например, на лесную поляну, которая Игра – веселая пора находится недалеко от лагеря) и оставляют условные знаки на всей территории поляны (в траве, на тропинке, прицепляют к дереву и т. д.). Через определенное время на эту поляну приходит весь лагерь вместе с воспитателями.
Лагерь строится на линейку. Организатор знакомит ребят с условиями игры, сообщает каждому отряду их условный знак и цвет, какое количество знаков они должны найти. Время на поиски – 10 минут. Дается сигнал, и отряды разбегаются по всей поляне в поисках своего условного знака. Ребята приносят свои знаки на условленное место, где счетная комиссия (вожатые) во главе с организатором собирает знаки каждого отряда. Кроме того, отдельная группа Игра – веселая пора из вожатых выступает в роли наблюдателей. Их задача – проследить за действиями ребят, во время поиска своих знаков (например, чтобы не рвали знаки другого отряда, не перепрятывали и т. д.)
Через 10 минут организатор останавливает игру. Вожатые подсчитывают условные знаки, подводят итоги, выявляют победителя. Победителем может стать тот отряд, кто быстрее справился с поставленной задачей.
Пока счетная комиссия работает, ребята в это время могут поиграть в различные игры на воздухе вместе с воспитателями. Как только счетная комиссия готова, дается сигнал построения на линейку. Организатор рассказывает, как ребята справились с заданием, сообщает, какой отряд стал победителем. Вручаются грамоты.


documentaxmsjhh.html
documentaxmsqrp.html
documentaxmsybx.html
documentaxmtfmf.html
documentaxmtmwn.html
Документ Игра – веселая пора