А: Принятие Прибежища

Для того чтобы открыть нашу природу Будды и начать путешествие к пробуждению, нужно понять значение принятия прибежища. Прибежище это наиболее сущностная практика во всех школах Буддизма.

«Прибежище» по-тибетски будет skyabs, что означает полное доверие, теплые чувства, доверительное отношение к Будде, его учениям и к тем, кто посвятил себя Дхарме, дабы воплотить ее в качестве живого опыта.

В нгондро мы рецитируем обет прибежища после произнесения «четырех мыслей, проясняющих природу сансары», и в свете этого понимания принимаем Прибежище. Индийский мастер Дзогчен Вималамитра сказал: «Ясно понимая ситуацию в сансаре, также как и внутренние качества пробужденных существ, мы принимаем Прибежище». Во-первых, мы должны А: Принятие Прибежища понять природу сансары. В ней нет ничего, на что мы могли бы положиться, ничто не приносит долгосрочного удовлетворения, ничто не может быть в конечном счете удержано либо запланировано, все постоянно меняется и движется. Проблемы следуют одна за другой, беспрестанно, как если бы вы были в тоннеле, который роете собственными руками. Такая ситуация вызывает разочарование, делает ум нестабильным. В свете всего этого мы принимаем Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Прибежище обладает множеством различных значений и уровнями понимания, но сам акт принятия Прибежища должен всегда сопровождаться чувством близости, теплоты и доверия. Это суть принятия Прибежища.

Любовь, вера, чувство А: Принятие Прибежища чего-то сокровенного в отношении Трех Драгоценностей открывает перед нами их воздействие, которое заключается в необыкновенной помощи в устранении препятствий. Неведение, привязанность, гнев, зависть, сомнения, гордость - все эти препятствия создают для нас негативные ситуации на протяжении череды жизней. Мы должны работать, чтобы устранить, трансформировать, либо очистить их, мы не можем их просто оставить в таком виде как они есть. Они являются источником всех наших трудностей, дисбаланса, постоянных проблем. Мы должны увидеть их и заняться ими. На внешнем уровне мы можем обратиться к специалистам, людям, которые действительно могут помочь нам измениться, тех, кто прошел этот путь. Все Будды и Бодхисаттвы когда-то А: Принятие Прибежища были такими же, как мы. Они не были ни выше, ни ниже чем другие живые существа, но благодаря своей экстраординарной мотивации, смелости, свершениям, радостному усилию они освободились от всех негативных эмоций и ментальных загрязнений, задействовали свою природу Будды и достигли полного пробуждения. Когда мы ищем руководства на относительном уровне, Будды обладают знанием и методами для очищения наших негативных эмоций, решения проблем так, что мы можем стать подобны им. Это высший аспект прибежища.

Что такое природа Будды? Природа Будды полностью просветлена, абсолютно свободна от омрачений и привычных паттернов, лучится любовью и состраданием, полна мудрости. Эта реальность известна как Будда А: Принятие Прибежища. Когда вы освобождаетесь от эмоций и от ментальных затемнений, вы естественным образом становитесь полны любви, сострадания и мудрости. Эти качества присущи нам как существам, это ясно продемонстрировал Будда. Состояние Будды это не какое-то нововведение, придуманное Буддой. Он стал просветленным, уничтожив все оковы и препятствия, это и есть Будда.



Дхарма - это метод или собрание техник, которые помогают нам пробудить истинную любовь, зародить сострадание и мудрость, свободные от эго-привязанности и невротических игр. Вселенская, не обусловленная любовь, истинное сострадание и запредельная мудрость пронизывают всех живых существ сансары, в каких бы условиях они не находились. С точки зрения дхармы нет А: Принятие Прибежища разделения на высшее и низшее, далекое и близкое. Все обладают природой Будды, все нуждаются в любви, сострадании и мудрости и никто не хочет быть порабощен гневом, завистью, гордостью, болью и т.п. Такое знание называется Дхармой. Это послание свободы, где нам предлагаются средства для очищения загрязнений, чтобы полностью раскрыть природы Будды - совершенные любовь, сострадание, мудрость и умиротворение.

Понятие Сангха относится к тем, кто практикует Дхарму, чьи сердца и умы наполнены ей, к тем, кто применяет учения согласно своим способностям с радостью, мужеством и отдачей. Некоторый члены сангхи обладают высшим уровнем любви, сострадания и мудрости, некоторые только начинают свой путь, но А: Принятие Прибежища все стремятся к пробуждению, посвящают свои достижения на благо всех живых существ. Также сангха может ассоциироваться с какой-то личностью, обладающей определенным уровнем реализации, тем, кто обучает и вдохновляет других существ. И то, и другое - сангха. Эта сострадательная активность служит источником вдохновения и радости, подавая пример другим следовать по пути к пробуждению.

На русском:

Я принимаю прибежище в Будде

Я принимаю прибежище в Дхарме

Я принимаю прибежище в Сангхе

На санскрите:

Buddham saranam gacchami

Dharmam saranam gacchami

Sangham saranam gacchami

На тибетском:


documentaxniacf.html
documentaxnihmn.html
documentaxniowv.html
documentaxniwhd.html
documentaxnjdrl.html
Документ А: Принятие Прибежища